Первое интервью появилось у меня на блоге не случайно. Перед новым годом я решил влиться в общий тренд организации конкурсов и не только провести свой, а еще и поучаствовать в двух-трех интересным мероприятиях.
Перед тем, как начать разговор хочу обратить ваше внимание на баннер в правой колонке блога. Мой соавтор и знакомая Алена является одним из участников замечательной благотворительной акции, которая приносит праздник и радость детям. Даже простое чтение идеи и отзывов о их работе за прошлые годы приносит много позитива, а уж участие и тем более.
Теперь вернемся к Роману.
— Здравствуйте, Роман, больше всего вопросов про монетизацию сайтов и заработок с их помощью возникает у новичков, которые уже создали свой сайт и столкнулись с тем, что просто наличие сайта, даже с посещаемостью не равняется наличию заработка. Именно этому переходному периоду между любителем и онлайн-манимейкером я хочу посвятить свои вопросы.
— Добрый день. Давайте разбираться с монетизацией.
— От чего лучше отталкиваться при создании сайта? Делать проект под средство (конкретную ссылочную биржу, контекст, оффер) или делать сайт на перспективную тематику, а потом экспериментировать с монетизацией.
— Лучше делать проект под средство, а в перспективе экспериментировать с монетизацией.
— Вопрос из разряда «вечных» для вебмастера. С чего начинать со ссылок или работы с трафиком?
— Если денег нет, то можно начать с продажи ссылок, так как это более быстрый, хотя и не стабильный заработок.
— Мне кажется, что многие новички теряются в обилии средств заработка в интернете и мечутся между разными возможностями. Вы работаете в разных направления, работали и со ссылками и с трафиком, ведете курсы и семинары. Как думаете стоит ли новичкам так распыляться или нужно сосредоточится для начала на одной теме?
— Новичкам нужна только фокусировка, так как для многонаправленной работы нужно много опыта и практики, а это реально сложно.
— Многие начинающие владельцы сайтов стараются максимально быстро начать «выжимать» максимальный доход из своих проектов. Как вы считаете, когда сайт уже созрел для монетизации (рассмотрим два крайних варианта — монетизация ссылками и контекст/СРА).
— Всё очень сильно зависит от бизнес-плана проекта: если это первый проект и цель заработать стартовый капитал, то можно и сразу начинать выжимать, как будет 10 посетителей на сайте. Повесить Google Adsense. А как будет тИЦ 10+, можно повесить биржу ссылок. Но, опять же, это путь к быстрым, но не большим деньгам.
— Ну что же, предположим, что наш сайт «созрел» и можно собирать урожай. Насколько важны эксперименты с новыми средствами монетизации даже для успешного проекта? Как бы вы рекомендовали вести их (A/B тестирование, поочередная смена методов, параллельное использование на всем проекте).
— Я использую в основном поочередную смену методов для монетизации, а для повышения конверсии лучше использовать A/B тестирование.
— Вот наш сайт достиг определенных результатов, но не растет дальше (остановился траффик, раскупаемость ссылок или ТИЦ). Что делать? Как найти новые направления для роста или лучше не тревожить успешный проект и начинать новый?
— Рост трафика может остановиться только при выработке всей тематики. В такой ситуации рекомендую автоматизировать процесс поддержки сайта и переходить к другому. А рост тИЦ бесконечен ))
— Интернет вещь нестабильная. Как обезопасить себя от резких падений дохода, чтобы чувствовать себя увереннее и когда можно уже делать ставку на интернет, как основной источник заработка?
— Странно, я последние 6 лет из 7 летней практики стабильно зарабатываю в интернете. Просто что-то меняется, и чтобы в один момент «не остаться за бортом», необходимо следить за трендами, обучаться, экспериментировать.
— Спасибо за ответы, надеюсь они помогут начинающим владельцам сайтов сформировать представление о стратегии монетизации своих проектов.
— Спасибо за вопросы.
Вот такой небольшой, но содержательный разговор получился у нас с Романом. Я во многом согласен с его ответами. Если у вас есть вопросы по озвученным советам, например что такое A/B тестирование, CPA, какой примерно доход можно получать с конкретного сайта, продавая ссылки или используя контекст, и т.п. — не стесняйтесь задавать их в комментариях. Роман задал правильный вектор, а я помогу решить ваши конкретные вопросы и затруднения.
Сам тоже вынужденно раньше времени занялся заработком на сайтах, ситуация, что хоть иди на bestforplay.net игровые автоматы разоряй. Но казино, игры и заработок наудачу у меня не пойдет, не фартовый я человек.
P.S. Я уже хотел опубликовать интервью, но захотелось задать еще несколько вопросов Роману, а формат конкурса подразумевает именно 7 вопросов и ответов. И вот, что я придумал. Задам-ка я их блогу моего собеседника Puzat.ru.
Как это? Очень просто!
Задаем вопрос в поиске Яндекса по сайту puzat.ru и читаем ответы. Вот, что у меня получилось))
Ну все, пойду и я за чаем с плюшками, в третьем часу ночи у меня всегда аппетит просыпается, спасибо за внимание.
А как расшифровывается A/B тестирование, и вы можете рассказать подробнее об этом?
Спасибо за вопрос. Для начала отвечу кратко). Если вас интересует реализация конкретного варианта, спрашивайте.
A/B тестирование называют еще сплит-тестированием. Оно является очень мощным инструментом для улучшения конверсии продающих страниц и CTR рекламных блоков.
В целом основная идея — одновременноенезависимоеиспользование 2-х различных вариантов реализации одной вещи. В отношении к web-сайтам это может быть форма заказа, дизайн элемента, расположение или размер блока контекстной рекламы и т.п.
Основными принципами A/B тестирования можно назвать
тестирование одного изменения для четкой интерпретации результатов
случайное рамспределение трафика (независимость от источника трафика)
накопление достоверной статистики. A/B тестирование нельзя провести на основании 100 посетителей, т.к. тестируются средние значения.
Одновременная проверка результатов в группах A и B.
Более широкой разновидностью является мультивариантное тестирование по принципу A/B/C/D…
P.S. Грамотно проведенное A/B тестирование может, например, удвоить доход с контекстной рекламы только за счет подбора оптимального оформления блоков рекламы.
Блин, надо было только вторую часть публиковать 🙂
Supaman, я считаю, что исключительно развлекательным постам не место на блоге, где в основном обсуждается работа.
Практика показывает, что даже в группах вконтакте люди хотят видеть тематический материал, а левые анекдоты/котики и т.п. раздражают аудиторию. С другой стороны, и суперсерьезную мину изображать скучно, поэтому я за разумное сочетание полезности и развлекательности. Вот и пост такой).
Классная идея создания интервью без участия респондента:) Спасибо!
А что скрывается за аббревиатурой CPA?
CPA — cost per action. Это модель рекламы, когда вам плятат не за показы, а за действия (покупки товаров регистрации и т.п.)
Для рекламодателей хорошо четким прогнозированием бюджетов на рекламу, ну а для вебмастера это хороший способ монетизировать тематический трафик.
CPA может быть в виде банальной баннерной рекламы или же в виде целого партнерского магазина, который вы продвигаете, но получаете оплату за процет от продаж.
Чтобы быстрее понять, как это выглядит наделе можете зайти в аггрегаторы партнерских CPA программ (admitad, ad1, myragon).
Да, здорово придумано с оставшимися вопросами, интервью получилось интересное и информативное.