Может ли рерайт быть хорошим

Рерайтинг (rewriting) — довольно популярный вид работы, благодаря которому исходный текст становится неузнаваемым для поисковых систем, то есть уникальным. Цена на услугу рерайтинга варьируется от 7р/1000 до 150р/1000 (выше на биржах я пока не встречала), но она примерно в 1,5-2 раза ниже стоимости копирайтинга. Почему так?

Заказчику нужен уникальный текст – это понятно, иначе продвигаемый сайт никогда не сможет продвинуться в верхние строчки результатов поиска. Но качество переписанного текста будет значительно отличаться. Скажем так, обычный (поверхностный, неглубокий, простой) рерайт – это текст, который стал новым для поисковых машин. Хороший (глубокий, качественный и др., называют по-разному) рерайтинг преобразует текст до новизны в человеческом восприятии. Встречается много покупателей контента, которые считают, что рерайт хорошим не может быть по определению (= рерайт не может стоить дорого). Но я полагаю, что они просто в таком не нуждаются.

Как написать неглубокий рерайт.

  1. Читаем текст от начала до конца, вычленяем тему (то, о чем говорится) и идею (мысль, ради которой материал и создавался). Определяем количество символов.
  2. Разделяем на части и составляем план (это всего лишь рабочий инструмент, пишите и нумеруйте, как угодно).
  3. Подчеркиваем фактические данные (цифры, имена собственные, даты) и термины.
  4. Перерабатываем каждую часть текста в соответствии с пунктами плана. Общая структура (последовательность логических частей) сохраняется. Тема и идея, разумеется, тоже. Мы меняем местами грамматические конструкции, активно используем синонимы и описание «от противного», то есть переписываем предложения. Прямая речь может быть заменена на косвенную, причастные и деепричастные обороты трансформированы, сложные предложения разбиты на простые, а простые объединены в сложно-подчиненные или сложно-сочиненные (но не перегруженные!).
  5. Считаем, сколько знаков получилось в итоге, подводим к нужному количеству.
  6. Вычитываем работу вслух, исправляем ошибки и опечатки, проверяем фактические данные (цифры, имена собственные, даты) и термины.
  7. Придумываем заголовок, даже если в задании это не указано. Очень полезная привычка, которая хорошо отразится на вашей профессиональной репутации. Ну и небольшая тренировка в «малом жанре» лишней не будет.

Чего не должно быть в рерайте:

  • персонального взгляда рерайтера (то есть вашего) на описываемые события,
  • приукрашивания информации или занижения достоинств описываемого предмета,
  • преподнесения в отрицательном ключе, если исходник восхваляет или описывает беспристрастно (и наоборот),
  • домысливания информации, содержащейся в предложенной для рерайта статье, никакого рода дополнения,
  • изменения стиля повествования (с публицистического на научно-популярный и т.д.),
  • грамматических ошибок, нарушения речевых норм, даже если в исходном тексте они имелись.

Если материал для рерайта предлагается низкопробный или содержащий ошибочные данные, а у вас есть личная заинтересованность в качественной статье (или просто совесть), вежливо обратитесь к заказчику, чтобы узнать его мнение на этот счет. Примерно так:

Переписка

Как написать отличный рерайт.

  1. Читаем текст от начала до конца, вычленяем тему (то, о чем говорится) и идею (мысль, ради которой материал и создавался). Определяем количество символов.
  2. Подчеркиваем фактические данные (цифры, имена собственные, даты) и термины.
  3. Берем паузу в 3-5 минут (чашка чая с конфетой или развешивание постиранного белья)) и обдумываем, с какой-такой оригинальной точки зрения подать имеющийся материал.
  4. Формулируем лейтмотив (главную мысль) на бумаге.
  5. Исходя из нее составляем план нового текста и переписываем исходную информацию своими словами.
  6. Считаем, сколько знаков получилось в итоге, подводим к нужному количеству.
  7. Вычитываем работу вслух, исправляем ошибки и опечатки, проверяем фактические данные (цифры, имена собственные, даты) и термины.
  8. Придумываем отличный заголовок, даже если в задании это не указано.

Качественный рерайт не определит ни машина, ни читатель сайта.

Несмотря на все усилия исполнителя, оригинальным текст не станет, так как мысль, донесенная до читателя в новой статье, уже кем-то озвучена. Потому и цена на рерайтинг значительно ниже.

Прочитайте статью, рерайт который требуется выполнить, ДО подачи заявки. Если тема для Вас малознакома или в тексте содержится много «воды» (набор слов без смысловой нагрузки – ни о чем), то соглашаться на него не стоит. Иначе получится вот так (подглядела у коллеги):

Негативный отзыв

Ну а если мы не будем жадничать и пытаться ухватить все заказы подряд, то получится вот так:

Положительеый отзыв

Конечно, это не самый подробный отзыв, но формулировка, на мой взгляд, очень забавная.

oroom

oroom

меня зовут Дмитрий и я автор этого блога, в котором рассказываю о seo, создании сайтов и своем опыте на этом поприще.

13 комментариев
Показать все Самые популярные Высокий рейтинг Низкий рейтинг Добавьте свой отзыв
  1. То есть, если прочитать десяток публикаций по теме и на их основе написать статью по своему плану с уникальностью 100%, то это будут считаться не рерайтом, а копирайтом?

  2. Понимаете, копирайтинг — это оригинальная подача информации.

    К примеру, Вы не в курсе, что такое компрессионный трикотаж. А я знаю. Но я же не родилась с этим знанием! Работала в ортопедическом салоне, читала литературу. Запаситесь таким объемом информации, чтобы свободно ее структурировать и анализировать. Конечно, это уже не рерайт. А через две-три статьи уже не понадобятся никакие источники. Выходит, вы освоили новую область знания. Насколько глубоко — зависит от вас.

  3. alf2012, только читать желательно не труды коллег-копирайтеров, а информацию из первоисточников. Энциклопедии, справочники, официальные данные, инструкции. Разбавляя словотворчеством коллег — для хорошего настроения. На 2/3 текстописцы выдают нам воду.

  4. Отличный мануальчик для будущих рерайтеров и копирайтеров. Было интересно почитать…

  5. А еще, к сожалению заказчиков, то, что Алена описывает, как хороший рерайт, часто преподносится, как копирайт да еще и хороший. Если тема не очень близкая то понять это бывает сложно. А с другой стороны и заказчики часто обозначают заказ, как копирайт, имея ввиду рерайт нескольких источников.

    Лучше будьте честны и спрашивайте подойдет ли рерайт нескольких источников или нужен именно копирайт. В таком случае меньше шансов на разногласия при сдаче заказа и можно аргументировать заказчику, что если он хочет именно авторский текст, то он будет стоить больше.

  6. Что-то я не дописала, похоже…Рерайтинг — переработка одного, максимум двух источников. Остальное — компиляция или копирайтинг, если подача эксклюзивная.

  7. Да…качественный рерайт машина не выдаст, это возможно только в ручную.Уникализаторы текстов это не то, но зато и платить не надо. Но если цели ТОП 10, то тут помойму без вариантов только качественный рерайт.

  8. Ален, тут по разному бывает. Я бы не назвал копирайтом или даже хорошим рерайтом, когда из 10-ти статей выдернули по абзацу, слепили их вместе и синонимизировали.

    Если само качесто рерайта еще может быть неплохим, то со смыслом или последовательностью изложения в таких статьях серьезные проблемы.

    Я считаю, что копирайт по источникам получается так. Читаем материалы. Закрываем все источники! Пишем своими словами из головы так, как поняли. И все равно, если тематика незнакомая, а статьи противоречивые — скорее всего получится ерунда, поскольку компилировать противоположные точки зрения невозможно, если только не пишешь обзор точек зрения).

    P.S. С моей грамотностью противопоказано писать в рубрике «копирайтинг». Я удивляюсь, как я вообще выполнял адекватно какие-то заказы, когда баловался на etxt.

  9. Интересно и доходчиво расписано. Спасибо за разъяснение понятия копирайта и рерайта.

  10. Поставьте кнопочки соц.сетей. Так удобней будет вашими статьями делиться с другими…

  11. Уговорили, поставлю на следующей неделе, сейчас на работе завал. И подписку на комментарии сделаю наконец то).

    А пока всегда можно поделиться просто ссылкой на мой бложек или подписаться на rss).

  12. Если человек в состоянии написать хороший рерайт и для этого столько нужно учесть, не выгоднее ли просто специализироваться на копирайте? На рерайте заработать не возможно, даже при высоких расценках.

  13. Наталия, я очень ценю рерайтинг. Он позволяет переработать колоссальный объем новой и зачастую полезной информации, которая потом становится идеей, темой или небольшим абзацем авторской статьи.

    А по ценам…Как сказать. Я пишу в час 2-2,5 кз нового текста или 4-4,5 кз рерайта. И второе требует значительно меньше сил. А по деньгам — приблизительно одинаково.

Оставить ответ

SEO эксперты
Logo
Включить регистрацию в настройках - общий