Снижаем показатель отказов

В последнее время тема поведенческих факторов стала очень модной, может быть именно поэтому мне пришла мысль написать о показателе отказов. Точнее о том, как попытаться снизить его на сайте.

Зачем? Есть мнение (и не безосновательное), что поведеческие факторы играют существенную роль в алгоритмах ранжирования ПС, кроме того, для сайтов, которые занимаются продажами и т.п. высокий показатель отказов несет прямые убытки. Итак, как же снизить показатель отказов?

Что такое показатель отказов

Показатель отказов — величина характеризующая степень заинтересованности посетителей сайта, определяется, как процент посетителей, которые просмотрели не более 1-й страницы. Тут следует сделать одну важную оговорку, ради которой я и стал писать определение. В Яндекс.Метрике при создании/редактировании счетчика есть опция «точный показатель отказов», при ее включении отказом считается просмотр одной страницы + проведение на сайте менее 15 секунд.

Отказы

Я встречал замечания, что мол различие между 2-мя методиками подсчета не очень существенное — 5-10%. Так вот это не всегда так. Для моего блога, например, показатель отказов по google — 61%, а точный по Яндекс.Метрике — 21%. И это не удивительно, поскольку самая популярная по поисковому трафику статья имеет около 90% отказов и 5 минут среднего времени просмотра.

Полезные практические решения

Возможно, что вам лень читать всю статью, поэтому приведу список наиболее актуальных работ для снижения показателя отказов

  • Используем статистику для доработки содержания
  • Ускоряем загрузку страниц (кэширование на сервере, сжатие css и js, постзагрузка второстепенного контента)
  • Вылизываем дизайн и типографику, пока он не станет выглядеть проффесионально. Для оценки используем мнение сторонних людей.
  • Прорабатываем навигацию.
    • Главное меню не перегружено лишними пунктами
    • Используем хлебные крошки
    • дублируем навигацию в футере
    • Используем красочные дополнительные навигационные блоки «новое», «самое интересное», «еще по теме» и т.п.
  • Аккуратно размещаем рекламу, адаптируем ее под общий дизайн сайта
  • Приспосабливаем дизайн для удобного отображения на разных устройствах.

Анализ показателя отказов. Контент

Нет смысла сразу исправлять показатель отказов в целом, делая полный редизайн сайта. Начинать необходимо с анализа слабых мест в контенте. В этом нам помогут сервисы статистики GA и Яндекс.Метрика. В принципе достаточно 1-го любого из этих инструментов, я предпочитаю GA.

Первая возможность, которая нам понадобится – сегментирование трафика, чтобы более точно изучить поведение различных групп посетителей. Я уже писал, как использовать сегментирование в GA. В первую очередь стоит работать над источниками целевых посетителей — поисковый трафик, рекламный трафик, переходы по ссылкам (при публикации обзоров, пресс-релизов, гостевых постов и т.п.).

Выбрав нужных нам посетителей, просматриваем показатель отказов по страницам сайта, обращая внимание на самые посещаемые страницы. Для этого выбираем Содержание -> содержание сайта -> страницы входа. Заметные отклонения от нормы — повод задуматься о том, почему плоха или хороша данная страница. Распространенной проблемой является продвижение ради продвижения, когда содержание страницы не соответствует (или не несет пользы) ключам, по которым на нее попадают. В изучении поведения пользователей на странице может помочь изучение карты кликов (есть и в GA и в Метрике) или даже записей Вебвизора (Метрика).

Обнаружив, страницы с высоким процентом отказом мы отбираем проблемные места сайта. В том случае, если отказы считались «точными» (малое время просмотра) — данная страница полностью не годится для идущего на нее трафика — нужна переработка и содержания и окружающих навигационных элементов или смена источников трафика или целевой страницы для него. Если отказы «классические», но с приличным средним временем просмотров — нужно постараться заинтересовать посетителя. Такая проблема часто встает на страницах, содержащих полный ответ на поисковый запрос пользователя (вроде сервисов вопросов-ответов или словарей). В данном случае на помощь должны приходить броские (и релевантные теме!) заголовки и яркие дизайнерские решения, привлекающие внимание к другим материалам.

Если показатель отказов практически равномерно распределен по страницам сайта, то можно сделать вывод. что релевантность контента достигнута и можно перейти к дизайнерским изыскам.

Влияние дизайна на показатель отказов

Роль дизайна в определении показателя отказов может быть очень велика. Этот элемент воздействия на посетителей труднее поддается анализу, я постараюсь выделить основные особенности и идеи в области дизайна сайта для снижения показателя отказов. Однако стоит понимать, что дизайн не исправит сайт с плохим контентом.

Оптимальный дизайн сильно зависит от тематики и ЦА сайта. Я, например, как человек технического склада ума, люблю минималистичный и функциональный дизайн. Женская аудитория более предрасположена к различным украшательствам.

Дизайн сайта влияет на показатель отказа 3мя основными путями.

Первое впечатление

90% ГС распознаются с первого взгляда, и если ваш хороший и полезный сайт на первый взгляд сливается с ними, то есть шанс, что посетитель уйдет, не узнав о том, что сайт хороший и полезный. Кроме откровенного ГС-вида, я бы еще выделил сайты с явно любительским дизайном. Такие получаются, если дизайном занимается не специалист, все вроде бы аккуратно, но недоработки в мелочах создают общее впечатление. Для многих тематик это допустимо, но если это сайт, например, web-студии, то извините.

Еще одним негативным фактором для первого контакта является назойливая реклама. Умение аккуратно вписать рекламные блоки в общую канву сайта — великое дело, а иначе еще + несколько процентов отказов.

Умение заинтересовать

Если посетитель не ушел сразу, то следующая задача дизайна — заинтересовывать. Для этого нужно сфокусировать внимание на важных элементах навигации и максимально привлекательно преподнести ссылки на другие интересные материалы. Обратите внимание, чтобы акценты не были смещены в сторону неважных элементов. Так, например, разумно делать яркой и выделяющейся кнопку с RSS фидом, но не блок со счетчиками

Поддержка разнообразных разрешений

С увеличением разнообразия размеров устройств, используемых для навигации в интернете, все более актуальна проблема отображения сайта в разных условиях. Есть несколько подходов к решению задачи: создание отдельной мобильной версии сайта, использование резиновой верстки, использование адаптивной верстки. Мне больше всего нравится 3й вариант решения, как пример сайт codrops.

Если у вас есть вопросы, задавайте — раскрою тему более широко, а то и так много получилось.

oroom

oroom

меня зовут Дмитрий и я автор этого блога, в котором рассказываю о seo, создании сайтов и своем опыте на этом поприще.

2 комментария
Показать все Самые популярные Высокий рейтинг Низкий рейтинг Добавьте свой отзыв
  1. Хочу выразить мнение основанное на опыте по поводу улучшения поведенческих факторов при помощи сервисов по накрутке, таких, как например юзератор. Считаю, что в работе над поведенческими факторами, использовать сервисы по накрутке можно, и даже нужно! Но только в том случае, если Вы: а) Продвигаете сайт возрастом от 4-6 месяцев; б) Ваш сайт уже находится в топ 50; в) Вы досконально изучили все возможности сервиса по накрутке поведенческих факторов и учли все нюансы в работе с ним.

  2. У меня показатель отказов на моем сайте равен 60% скажите это нормально или нужно проводить какие работы по улучшению этого процента?

Оставить ответ

SEO эксперты
Logo
Включить регистрацию в настройках - общий