Внутренняя оптимизация сайта: эффективная верстка страниц

Очень часто можно встретить вопросы о том, как влияет на SEO параметры оптимизация верстки сайта (seo верстка), какие шаги в этом направлении дают наиболее ощутимые результаты, а какие не стоят затраченных усилий. При этом на большинстве страниц в интернете творится самый настоящий бардак в этом смысле. Сегодня мы приоткроем завесу тайны над секретами (хотя для специалиста это вряд ли окажется секретом) оптимизации верстки, пройдясь от «головы» веб-страницы, до последнего закрывающего тега и узнаем, что делать чтобы прочно войти в топ google. И пусть от нашего пристального внимания не ускользнет ни одна мелочь!

Во второй части статьи мы на примере одного сайта рассмотрим реальный подход, позволяющий проанализировать состояние дел с внутренней оптимизацией тысячи и более страниц за час-два.

Оптимизация страниц, раздел head

Вспомним, с чего начинается правильная html-страница? С доктайпа – воскликнет знающий читатель, это, конечно, верно, но нас больше интересует следующий за ним раздел head. В этом разделе может происходить много интересного: указываться специальные теги, подключаться стили и скрипты, использоваться различные условия для определения устройства, на котором отображается страница. Что из всего этого разнообразия может быть подвергнуто суровой, но справедливой оптимизации? Начнем с тегов.

Оптимизируем Title страницы

Title является названием страницы. Вызывают удивление web-мастера, продвигающие страницу без тега title или с названием, которое совпадает с адресом страницы. Содержимое тега title это то, что пользователь видит в качестве заголовка в выдаче поисковой системы (далее ПС). Большинство людей не читают идущий следом текст, поэтому title – лицо страницы. Не менее важен тот факт, что ключевое слово, входящее в название страницы, имеет больший вес, с точки зрения ПС. В конце обсуждения приведем несколько полезных сведений о теге title:

  • В результатах поиска ПС отображает примерно 80 первых символов названия (делаем название емким и компактным, не используем стоп слова).
  • Чем ближе к началу названия находится ключевое слово, тем оно весомее для ПС (используем ключевое слово в начале названия).
  • Содержимое тега title отображается во вкладках браузера.

Важным правилом является создания уникального заголовка для каждой страницы сайта, не ленитесь!

META теги и оптимизация сайта

Тег meta используется для передачи служебных данных и структурировании сведений о веб-странице. Используя атрибут name, можно помещать в метатег различную информацию о странице. Интересными, с нашей точки зрения, значениями атрибута name являются следующие:

    • Description – содержит краткое описание страницы, не используется ПС при ранжировании, однако содержимое этого тега зачастую выводится вслед за названием страницы в выдаче ПС (сниппет). Поэтому делаем описание, направленное на привлечение посетителей, не обращая внимания на ключевые слова.
    • Keywords – ключевые слова страницы, сегодня ПС не придают большого веса содержимому тега. Однако заполнение небольшим количеством ключевых слов, адекватных содержанию страницы не помешает. Еще одним вариантом использования может быть автоматизация анализа сайта, при которой парсер страниц будет выделять ключи из keywords и проводить анализ по ним (определять релевантность текста, позиции в ПС и т.п.).
    • Robots – предназначен для управления индексацией страницы ПС, также для этих целей используется файл robots.txt. Возможности их применения несколько различаются, поэтому важно уметь использовать оба этих инструмента. С точки зрения внутренней оптимизации наиболее важно закрыть от индексации дублирующийся внутри сайта контент.

Оптимизация времени загрузки страницы

Внутри тега head производится подключение файлов стилей и скриптов. Казалось бы, что можно оптимизировать здесь для ПС? Ответ прост – быстродействие, с недавних пор поведенческие свойства сайтов стали одним из факторов ранжирования, важность которого будет возрастать со временем. Одним из них является скорость загрузки страниц. Ее мы и будем улучшать. Для этого можно объединить все файлы стилей в один общий, что сократит количество запросов к серверу, также следует следить за подключением только необходимых файлов.

google-sprite

Для графики желательно использовать CSS спрайты, это техника объединения мелкой графики (иконки, кнопки и т.п.) в один крупный файл и позиционирование его с помощью CSS. Сейчас эта техника используется повсеместно и в запущенных случаях позволяет уменьшить время загрузки страницы вдвое! Откуда уменьшение, спросите вы, ведь графики меньше не стало. Зато стало меньше обращений к серверу, загрузка страницы не вино, чтобы смаковать его небольшими порциями, гораздо эффективнее один большой глоток).В качестве примера справа приведен спрайт, используемый на главной странице google.

Более сложная (серверная) оптимизация скорости загрузки страниц выходит за рамки SEO, поэтому на ней мы останавливаться не будем.

Seo верстка или изящное тело (body)

body

Основным ориентиром при верстке области контента, которой, по сути, и является тег body, должно быть удобство реального использования сайта. Однако немного поисковой оптимизации не помешает и здесь. Вместо пространных рассуждений приведем 2 списка, что любят и чего не любят ПС на сайте. Итак, поисковым системам «нравится»:

      • Уникальность содержимого страницы, как относительно индекса ПС, так и относительно сайта.
      • Использование ключевых слов в тексте страницы (разумное).
      • Склонение ключевых слов, выделение тегами заголовков, полужирным начертанием, курсивом или подчеркиванием.
      • Использование атрибута alt для описания изображений.
      • Использование осмысленных имен файлов изображений.
      • Использование разнообразного оформления текста: списки, заголовки, таблицы, рисунки и т.д.
      • Отсутствие грамматических ошибок (особенно в заголовках).
      • Значительный объем текста.
      • Валидная верстка.

Последовательность пунктов списка не отражает степени влияния параметров на оценку ПС. Теперь перечислим, что не «нравится» ПС:

      • Плагиат.
      • Использование стандартных шаблонов в дизайне сайта.
      • Перенасыщение текста ключевыми словами, употребление ключевых слов, вырванных из контекста.
      • Наличие скрытого контента (display: none, совпадающего с фоном страницы и т.п.).
      • Ошибки кодировки.
      • Визуальное объединение стилей заголовков и ссылок с обычным текстом.
      • Обилие JavaScript редиректов.
      • Пересечение тегов заголовков и тегов, оформляющих текст (b, strong, em).

Используя эти списки, можно значительно оптимизировать разметку основной части страницы, не принося в жертву удобство ее использования. Далее приведу несколько примеров неудачного использования html в плане SEO, которые не попали в списки.

Основной контент после дополнительного

ПС не просматривает страницу так, как это делают люди. Мы бегаем глазами по экрану, охватывая взглядом, колонки блоки и т.п. ПС читает текст страницы, проходя по ее исходному коду. Практика показывает, что имеется зависимость между ранжированием страницы и близостью релевантного текста к началу страницы, поэтому важно, чтобы в исходном коде сначала шел основной контент, а потом дополнительные блоки. Для простых двухколоночных макетов такая организация верстки очень проста, для более сложных нужно немного повозиться, но к вашему счастью, решения стандартны и уже существуют.

Использование заголовков для навигации

Часто на страницах встречаются меню или навигационные блоки, в ссылках или названиях, которых используются заголовки. Этого стоит избегать, т.к. использование нерелевантных основному тексту заголовков снижает его тематичность, да и просто заголовки предназначены не для этого.

Оптимизируем адрес (url)

Хотя url страницы не относится к верстке, однако просто нельзя не упомянуть о важности использования «хороших» url для внутренней оптимизации страницы. Рассмотрим несколько трюков, которые позволят дополнительно увеличить эффективность этого приема:

      • приблизьте ключевое слово к имени домена;
      • используйте папки и подпапки, а не субдомены;
      • используйте дефис для разделения слов в url;
      • для важных разделов используйте короткие url, их проще запомнить людям.

Заключение (оптимистическое)

Хорошая seo-верстка это отлично, но еще вам необходиы качественные статьи для сайта. Сайт без полезного контента, как хорошо не верстай, никому не нужен.

Применив все перечисленные приемы на практике, вы наверняка получите повышение посещаемости сайта, а сам ресурс станет более качественным и структурированным. Однако стоит учесть, что никакая внутренняя оптимизация не сделает ваш сайт популярным, если он не интересен, поэтому написание качественного контента не должно отставать от оптимизации. Добыть хорошие тексты можно достаточно дешево, прочитайте например о моем эксперименте по заработку копирайтером и поймете, что новички в копирайтинге готовы работать почти за бесплатно, остается только найти среди них талантливых писателей. И помните, что внутренняя оптимизация призвана лишь увеличить эффективность оптимизации внешней, но не может полностью заменить её.

oroom

oroom

меня зовут Дмитрий и я автор этого блога, в котором рассказываю о seo, создании сайтов и своем опыте на этом поприще.

8 комментариев
Показать все Самые популярные Высокий рейтинг Низкий рейтинг Добавьте свой отзыв
  1. Если не секрет, как попасть в виджет «Мои читатели»?

  2. Читать блог, вот вы, кажется читаете?)

    Кстати, у вас заметил небольшой эксперимент с перелинковкой сайта. Можно получить подробности в личном общении? Я бы хотел разместить результаты, но помониторив их чуть дольше, в своем разделе экспериментов, Естественно со ссылкой на вас, как первоисточник.

  3. да , очень полезно

  4. А Гугл, кажись, гворит что обязательно учтет keywords,если они действительно релевантны содержанию поста.

    Про спрайты с графикой даже и не знал. Какой я дремучий))). Расскажешь потом как нибудь подробнее об этом?

    Насчет body. Точнее, про значительный объем текста. Не согласен. У меня есть сайт (были и другие), где по ВЧ страничка в топе буквально с 200 символами поста.

    Насчет уникальности шаблона. Он сам по себе мне кажется не влияет, но как дополнительный фактор к иным минусам сайта — может сыграть решающую роль. imho.

  5. Спасибо за толковый коммент. Про значительный объем текста нужно будет пояснить, что под этим я понимаю приятную возможность продвигать страницу по сопутствующим ключам.

    Если ПС и вправду умные, рискну предположить, что уникальность шаблона важна в коммерческих тематиках.

    Еще у меня возник вопрос и желание дописать его в статью. Внешние ссылки. Мне кажется, что 0 количество индексируемых внешних ссылок могут не только не улучшить, но и ухудшить отношение ПС к сайту.

  6. Ну да, в коммерческих тематиках это должно навести на мысли что сайт создан как сателлит, в любом понимании этого термина.

    По поводу ВС. Собственно мнение о сайте, насколько я понимаю, складывается по его окружению. То есть и по тому кто на него ссылается, и по тому, на кого он ссылается. Если сайт об автомобилях, а на него ссылаются все кто не попадя снизу постов, и при том он еще и сам ссылается на медицинские, квартирные и др. сайты — пс все поймет.

    Только мне кажется, что сейчас все больше начинает рулить ПФ. Читал у Rex711 из под АГС говноблог вывелся при подаче на него нехилого поискового трафа? Он почему то это с другим связал, а я думаю что именно траф виноват).

  7. как по вашему, LDA моделирование (распределение дерихле) всё ещё работает при оптимизации страницы?

Оставить ответ

SEO эксперты
Logo
Включить регистрацию в настройках - общий