Прошла примерно неделя после моего первого бесплатного анализа сайта для читателей. Сегодня я дам несколько советов Владимиру, который предложим мне для анализа коммерческий сайт http://stone-ua.com. Вчера оочень поздным вечерком я изучил как продвигается сайт и оценил его юзабельность для потенциальных клиентов. Прежде чем начать, небольшое примечания для тех, кто хочет предложить свой сайт для аудита. Он будет намного более продуктивным (seo часть), если вы очертите интересующие вас запросы для продвижения и предоставите доступ к статистике сайта.

Итак, т.к. поздняя ночь не способствует системному мышлению аудит получился немного хаотичным, но несколько важных моментов я нашел. Начнем с SEO.

Сайт представляет собой расширеную визитку компании, которая занимается мебелью, изделиями из искуственного камня и сопутствующими услугами. Судя по внешним ссылкам на сайт, наиболее активно продвигаются страницы связанные с изделиями из камня. И успехи вполне приличные.

Сниппеты

Возьмем запрос «Столешницы из искусственного камня Киев» в google (сайт Киевский, поэтому google нам важнее яндекса). Сайт хорошо чуствует себя в выдаче, казлось бы, что все отлично. Но меня очень смущает сниппет.

Столешницы из искусственного камня (Монтелли, Кориан) отличает высокая … Если вы уже решились купить столешницу в Киеве или у вас есть …

А вот один из конкурентов немного ниже по выдаче

Любые изделия из искусственного камня в Киеве – столешницы, стол, подоконники, барные стойки и пр. Цена Вас приятно удивит!

Такой текст мне гораздо больше нравится! Вывод — нужно поработать над снипеттом, благо в Google для этого обычно достаточно поправить содержание тега description

Внешние ссылки

Видно, что сайт ведет работу по покупке внешних ссылок. В этой области я не гуру, но бросается в глаза однобразность анкоров. Сейчас многие стараются около 50% ссылок брать безанкорных, с названием сайта и т.п. Думаю, что это разумная тенденция. Некоторые площадки со ссылками ну совсем уж ГС.

Вывод: внешнее ссылочное не очень большое и хватает временных ссылок, поэтому достаточно легко можно его разнообразить, разбавив анкоры и добавив безанкорных ссылок.

Title и заголовки

На мой взгляд не очень удачно используются возможности основных тегов на страницах. Опять на примере страницы http://stone-ua.com/столешницы имеем
title — Столешницы
h1 — Столешницы

Я бы уточнил заголовки дополнительными ключами и устранил бы аналогичность заголовка с title. Например «Столешницы из камня» и «Приемущества искуственного камня для столешниц». Кроме того, в тексте после h1 сразу идут заголовки 3-го уровня. Правда это проблема встречается не на всех страницах и не особо существенна.

Кстати, проблему с title косвенно подтверждает и Яндекс. Обычно он берет название страницы для выдачи именно из title, но в случае с рассматриваемой страницей использует заголовок 3-го уровня «Столешницы из искусственного камня. Фото»

Внутренняя перелинковка

Способы перелинковки это из области пляски вокруг костра с бубном, но несомненно, что соблюдение основных правил может принести пользу в продвижении сайта. В данном контексте, когда я открыл сайт, то сразу подумал, что раздел статьи создан для наполнения сайта материалом, который позволит наладить более мощную перелинковку и дополнительно приносить трафик по НЧ запросам. Однако, эта стратегия сейчас не реализуется, скорее наоборот. Материал в статьях недостаточно качественный, на мой взгляд, но на него ведет блок сквозных ссылок в сайдбаре. Сами же статьи не ссылаются на основные смысловые разделы сайта. Перелинковка между основными материалами так же слабо выражена. В текущем состоянии я бы убрал ссылки на статьи и добавил контекстной перелинковки между основными материалами.

Дизайн и юзабилити

Тут сильно придираться не буду, т.к. не профи, но есть несколько очевидных моментов.

  • Не закрывается меню, если только не перейти на пункт, в котором нет подменю.
  • Цены на товарных страницах. Стоит добавить цены, например на страницах о камне разных производителей.
  • Фотографии образцов материалов. Их явно не хватает, люди любят посмотреть на то, что им хотят продать.
  • на главной текст «Для этого вам нужно воспользоваться комплексными услугами» неплохо сделать ссылкой на раздел с описанием комплексных услуг, ценами.

В целом нужно постараться максимально просто провести потенциального заказчика от поиска информации до звонка или оформления заказа. Сейчас хватает препятствий, например

Посмотреть примеры нескольких кухонь, сделанных под заказ, Вы можете в нашей галереи.

Кроме орфографии вызывает вопрос отсутствие галлереи на сайте, кстати она не помешала бы. А вот тут, например перед заказом шкафа предлагается:

Определиться с типом шкафа;
Выбрать цвет и марку ДСП каркаса;
Вид дверей (профиль и наполнитель);
Внутреннее наполнение шкафа.

При этом на сайте нет никакой информации для выбора цвета, типов дверей и т.п. Стоит или разместить эту информацию или привести примеры типовых решений с ценами и предложить звонок для обсуждения конкретных пожеланий нового заказчика.

Думаю, что общая мысль понятна. Кстати, предложение о скидках лучше оформлять поярче и активнее и точнее доносить мысль до пользователя, как это делают сайты со скидками, например Выгода.ру — Vigoda.ru в Туле. Вообще клиенты любят разные акции и скидки, так что нужно не забывать и про это.

Общее впечатление

Основные проблемы внутренней оптимизации сайта достаточно мелкие и решаются за пару часов работы. Основное на чем нужно сосредоточить внимание — улучшение качества контента сайта для увеличения конверсии и внешнее ссылочное или рекламное для продвижения. Потенциал роста поискового трафика в охвате тематических НЧ запросов новыми страницами сайта.

oroom

oroom

меня зовут Дмитрий и я автор этого блога, в котором рассказываю о seo, создании сайтов и своем опыте на этом поприще.

7 комментариев
Показать все Самые популярные Высокий рейтинг Низкий рейтинг Добавьте свой отзыв
  1. Извиняюсь за отсутствие иллюстраций, но думаю, что и так все понятно. Со временем сейчас напряженно, а аудит обещал, поэтому оформление хромает, зато вовремя)).

  2. Спасибо, ждем еще )))

  3. Все будет, но как я и обещал примерно через недельку. Все таки даже поверхностный аудит требует 2-4 часа для анализа и еще часок для написания самого отчета.

  4. Спасибо вам большое! Очень помогает независимый взгляд со стороны. А то кажется уже отполировал все, что только можно, но потом опять что-то находится 🙂 Еще раз спасибо, буду устранять неровности. Кстати с не закрывающимся меню — уже и самого достало, нужно покопать, что там не так.

  5. Да, еще забыл спросить. Если взять страницу «Столешницы». С Н1 понятно. А подразделы запихать в Н2 или Н3? Меня смущает тот факт, что если Н2, то получится 4х Н2 на странице. Посоветуйте плз. Кстати, заценили мой мега-сео дескрипшн главной?)

  6. Я рад, что моя работа полезна. Насчет заголовков — не нужно бояться обилия h2, если они релевантны нужным ключам. Я и по 10 в длинных статьях использую без сомнений.

    Description на главной симпатичный, да.

  7. Если в h1 заключено название сайта, а названия публикаций в h2 — это критично?

Оставить ответ

SEO эксперты
Logo
Включить регистрацию в настройках - общий