Цвет оказывает существенное влияние на восприятие человека. Различные исследования показывают, что оценка веб-сайта посетителем происходит за 1-2 секунды и немаловажную роль в ней играет подбор цветовой гаммы для дизайна. Умело используя цвета, вы можете на подсознательном уровне посылать сообщение посетителю еще до того, как он приступил к чтению.
Вы наверняка слышали про «холодные» и «теплые» цвета, но что мы знаем о них еще? Исследования показывают, что каждый цвет ассоциируется с определенными эмоциями и может создавать настроение. Несомненно, что стоит использовать это для создания эффективного дизайна.
Рассмотрим основные цвета, ну и конечно же примеры их использования.
Теплые и холодные цвета
Цветовые оттенки делят на теплые и холодные на основании тех ощущений, которые они вызывают. К теплым относят оттенки: красного, оранжевого, желтого. Они часто используются в интерьере для оживления атмосферы. К холодным цветам относят: синий, зеленый, фиолетовый. В интерьерах их используют для помещений связанных с отдыхом и спокойствием. Точно так же мы можем задавать тон нашим сайтам, используя особенности цветов.
Теплые цвета ассоциируются с уютом, приподнятым настроением. Теплые цвета визуально сжимают пространство, поэтому они плохо подходят для создания легких, «воздушных» дизайнов. Теплые цвета могут вызывать активные реакции в мозге, приводящие к возбуждению или агрессии. Использование обилия теплых цветов на больших пространствах может вызывать эффект подавления, поэтому часто наиболее удачно их сочетание с нейтральными оттенками.
Холодные цвета вызывают чувства расслабления и спокойствия, их использование визуально расширяет пространство. Холодные цвета вызывают более пассивные реакции в мозге, вызывая чувства удовлетворенности и расслабленности.
Красный
Красный — один из основных трех цветов, самый сильный в эмоциональном плане. Красный может быть нежным и милым, образуя розовые оттенки, или резким и ярким при использовании в чистом виде. Сочетание красного и черного ассоциируется с самыми сильными чувствами, таким как гнев или страсть.
Красный может быть основным цветом дизайна, ориентированного на стимулирование к действию, вызов сильных эмоций. Оттенки красного хороши для добавления акцента в сочетании с другими цветами, мягкие оттенки могут использоваться и самостоятельно. При дизайне интерфейсов стоит помнить об ассоциациях красного и зеленого цветов с да/нет. Одной из ошибок юзабилити является непривычное для пользователя использование цвета.
Краткие асоциации: светло-красный для радости и любви; темно-красный для ярости и гнева, а также лидерства и мужества; розовый для романтики и женственности; ржаво-красный для упадка или изменений.
Примеры
На мой взгляд, неудачное использование красного. Сайт теряется на фоне резко-красной шапки.
А вот похожее цветовое решение, но сделанное намного более гармонично. Резкость красного смягчена плавными линиями и легкими градиентами.
А вот отличный пример использования красного для акцентирования важной информации. Я понял о чем и зачем этот сайт за 2 секунды, а представьте его без этой ленты.
Использовать сочетание черного и красного непросто. Вот отличный пример того, как эти цвета не только гармонируют друг с другом, но и подчеркивают направленность компании на молодую активную аудиторию.
Красный — мощный импульс к действию. К черту лишние слова!
Розовый — очень слащавый оттенок, наверное поэтому он очень популярен в дизайнах кондитерских. Смотрится действительно аппетитно.
Красный – тяжелый цвет. Кто-то думает, что привлечет красным внимание, но находится на сайтах с обилием красного тяжко.
Любой цвет можно использовать неумело. Темо-красные тона могут создавать уютную атмосферу даже в больших количествах.
черный — красный = нечитаемо
красный — белый = вот красиво
Красный хорош. Но в малых дозах. Не более 30% общего объема