Как я и обещал, постепенно знакомясь с возможностями google analitycs(GA), я буду писать о его возможностях. Сегодня расскажу о чрезвычайно полезном инструменте «расширенные сегменты», который позволяет создавать фильтры и просматривать статистику о конкретных группах посетителей.
Сегментирование статистики сайта, что и зачем
Итак, я зарегистрировал этот сайт в GA 2 недели назад, однако отчеты по сайту малоинформативны, т.к. половину просмотров страниц генерирую я сам, искажая длительность просмотров, пути по сайту и другую информацию. Мне же интересно наблюдать за динамикой пользователей, которые приходят из поисковых систем или по ссылкам на сайт и посещают на нем более одной страницы. Сейчас я расскажу, как за 2 минуты создать фильтр, который будет выполнять сегментирование посетителей приходящих по ссылкам на сайт и напрямую через адресную строку.
Конечно, данный пример не раскрывает возможностей GA, но это просто пример, по аналогии вы сможете с легкостью построить например такие фильтры как:
- посетители только из конкретного города/региона/страны;
- пришедшие по ключевому слову, рекламной ссылке;
- пришедшие на целевую страницу;
- покинувшие сайт на конкретной странице;
- использующие конкретный браузер, мобильное устройство, разрешение экрана и т.п.
- зарегистрированные на сайте пользователи
При этом условия можно группировать с помощью логических операторов. Так вы можете, например, просмотреть статистику пользователей из Москвы, которые пользуются ie6, пришли к вам по запросу «почему мой браузер уг» и вышли на странице со ссылками на обновление.
Настройка сегментирования в GA
Сейчас в GA доступно 2 интерфейса, процесс будет описан для более нового, хотя он еще и находится в бета-версии, но я уверен, что вскоре большинство пользователей перейдет на него, как минимум из-за применения ajax, которого так не хватало в старой версии. Для создания нового фильтра нужно выполнить следующую нехитрую последовательность действий:
Заходим в аккаунт GA, на вкладке «стандартные отчеты» открываем закладку «расширенные сегменты».
Вводим название нашего сегмента, настраиваем фильтр, выбрав исключить прямой заход на сайт. Добавляем логической И и выбираем показатель просмотренных страниц более 1.
Для себя я еще добавил один пункт, исключив из источников трафика внутренние переходы, и сохранил сегмент
Теперь во вкладке «расширенные сегменты» мы можем выбрать новый сегмент (я назвал его “ RealVizit2”). Также можно выбирать несколько сегментов и сравнивать их между собой. Выберем наш новый сегмент и стандартный сегмент «все посещения» и нажмем «применить». Видим результат)).
Пользовательские переменные
GA поддерживает сегментирование по произвольным пользовательским переменным, что делает его архи-полезным инструментом для коммерческих веб-приложений. Вы можете следить за действиями покупателей, зарегистрированных пользователей, пользователей по данным указанным в форме регистрации, даже за каждым конкретным пользователем. Пользовательские переменные задаются в js коде и могут сохраняться в куках посетителей. Однако, это более сложная и широкая тема, которая не уместится в этот пост, пока могу рекомендовать искать описание api работы с пользовательскими переменными в документации GA. Когда найду их применение у себя на сайте обязательно напишу обстоятельный пост на эту тему.