Семантическое ядро сайта

В данной статье мы попробуем разобраться что такое семантическое ядро (СЯ), зачем оно нужно, как его составлять и составим заготовку ядра для моего сео блога. Первая часть статьи рассчитана на новичков и позволит войти в курс дела, более опытные оптимизаторы могут начинать читать непосредственно с практической части. Здесь я попытаюсь представить свой алгоритм для составления семантического ядра, используя доступные всем бесплатные сервисы. Я не являюсь гуру seo, поэтому рассчитываю на конструктивную критику и советы по улучшению методики.

Определение семантического ядра сайта

Семантическим ядром называют группу ключевых слов и словосочетаний в различных морфологических формах, которая используется для описания содержания сайта (или страницы сайта). В англоязычном варианте аналогом является «keywords list», что дословно означает «список ключевых слов». Важно отметить, что под семантическим ядром понимают не все те слова, которые описывают информацию на сайте в общем. Как правило, имеют ввиду наиболее релевантные именно текстовому представлению информации ключи.

Например для предложения «Саша хочет купить лимоны и апельсины и мандарин», по смыслу подойдут ключевые слова «цитрусовые», «купить цитрусовые», но соответствовать тексту будут именно «купить лимоны», «апельсины», «мандарин» и в меньшей степени «купить апельсины», «купить мандарин».

Для чего нужно создавать семантическое ядро сайта?

Ответ очевиден — для успешного продвижения сайта в поисковых системах. Однако скажем еще пару слов о пользе своевременного и качественного составления СЯ.

СЯ позволяет наиболее полно проанализировать интересы пользователей в тематике сайта. Это помогает определить темы для новых статей на сайте, а также показывает, какие словоформы являются наиболее оптимальными для продвижения по конкретному запросу. Об определении частотности запросов словоформ поговорим позже.

Кроме того, СЯ мимоходом может стать серьезным фактором, структурирующим контент на сайте, что хорошо сказывается на его пользовательских качествах.

Когда нужно планировать СЯ?

Есть 2 подхода к составлению СЯ: планирование до наполнения сайта контентом и оптимизация существующего контента. Принципиальных отличий тут, наверное, нет, но составление семантического ядра на ранних этапах планирования сайта может сэкономить время в будущем. С другой стороны, при оптимизации существующего сайта появляется дополнительный инструмент формирования СЯ — статистика переходов на сайт. На мой взгляд, оптимальным будет создание стартового СЯ на этапе планирования сайта и его расширение и оптимизация после освоения базового ядра. Заблаговременно создание семантического ядра поможет избежать проблемы дублирования ключевых слов страниц. Данная проблема схожа с наличием частичных дублей контента и несет потенциальные сложности с неправильным определением релевантных страниц в ПС.

Методы создания семантического ядра

Подход к составлению СЯ ядра может заметно отличаться в зависимости от тематики сайта, конкуренции и бюджета на продвижение сайта. Для того чтобы было проще вести дальнейшее обсуждение введем несколько понятий:

Частотность запроса – частота, с которой пользователи просматривают страницы, найденные по запросу в ПС. Подразделяют на: высокочастотные запросы (ВЧ), среднечастотные запросы (СЧ), низкочастотные запросы (НЧ).

Конкурентность запроса – показатели и релевантность запросу сайтов, находящихся в топе по данному ключу. Наибольшая конкуренция наблюдается в коммерческих тематиках.

Семантическое ядро малобюджетных проектов

Как правило, базируется на СЧ и НЧ запросах, причем до серьезного увеличения популярности ресурса, основная ставка делается на НЧ запросы. Для этого каждая статья пишется под определенный НЧ запрос (группу запросов), а главная страница продвигается по СЧ запросам. Внутренние ссылки (между страницами сайта) используются равномерно, т.е. не группируются на целевой странице, а просто связывают статьи с близкими ключами.

СЯ для средних бюджетов, коммерческой и некоммерческой тематики

Возможно использование стратегии из предыдущего пункта, однако с добавлением продвижения разделов сайта по СЧ запросам. Другим вариантом является использование, т.н. точек входа — страниц, продвигаемых по целевым 1-5 (примерно) СЧ запросам. Для продвижения могут использоваться внешние факторы и внутренние ссылки со статей по смежным НЧ ключам. Стратегия продвижения с использованием точек входа подходит сайтам, продающим небольшой ассортимент продуктов, или ресурсам с узкой тематикой.

Семантическое ядро для крупных проектов и высоких бюджетов

Рассмотрение этих случаев выходит за рамки статьи, хотя принципы сохраняются.

Пример составления семантического ядра

Далее мы попробуем создать заготовку СЯ для данного блога. Из исходной информации имеем следующее: я хочу создать ресурс блогово-статейной направленности о сео и, немного, о веб-разработке.

Программы для составления семантического ядра сайта

На практике оптимизаторы применяют различные инструменты для составления семантического ядра. Самыми простыми и распространенными из них являются статистики поисковых запросов Яндекса и Google. Большинство других инструментов, в основном, лишь упрощают и ускоряют (заметно) работу с информацией из этих сервисов.

Наиболее известными платными программами являются: KeyCollector и «база ключевых слов Пастухова». В этой статье мы будем использовать лишь бесплатные инструменты. Основную работу будем выполнять в статистике Яндекса через интерфейс программы «Словоёб». Для подбора широкого разнообразия НЧ ключей я так же планирую пользоваться статистикой google и сервисом http://fastkeywords.biz, но для краткости опущу рассказ о них.

Получение статистики запросов в Яндексе

Важным моментом при составление СЯ является адекватное распределение запросов по частотности и уровню конкуренции. Уровень конкуренции определяется визуальным просмотром топа выдачи по ключу. При большом объеме СЯ, есть смысл определять уровень конкуренции только для ВЧ и СЧ запросов.

Для определения частотности запроса важно знать, что для ключа вида: ключевое слово Яндекс показывает количество показов для всех запросов содержащих ключ, причем в разных формах. Если спросить у Яндекса «ключевое слово», то увидите количество показов для данного словосочетания и разных его словоформ. На «!ключево !слово» наконец-то будет выведено количество показов словосочетаний в точно такой форме. Кроме того, не стоит забывать, что статистика яндекса строится только для показов в этой ПС.

В числовом выражении ВЧ, СЧ и НЧ могут серьезно различаться в разных тематиках. Примерно уровень частотности всех запросов тематики можно оценить, посмотрев на посещаемость топовых конкурентов.

Структура семантического ядра блога

Структуру ядра будем делать древовидной. Для моего проекта выделим корневые элементы, соответствующие каждой категории. Раздел база знаний, как в перспективе самый широкий получит 2 элемента.

Пошаговое создания СЯ

  1. Выделяем корневые элементы семантического ядра.
  2. Работа мозга. Придумываем подходящие для описания категории предположительно СЧ или ВЧ ключевые слова (2-5), записываем в таблицу.
    • Запускаем Словоеб и идем на вкладку «свой списох фраз для анализа», куда копируем все придуманные ключи, например такие:
      ключи
    • После этого жмем на кнопку с лупой «уточнить частотность». В результате увидим такую таблицу с детализацией показов по точной форме:
      частотность
    • Удаляем все запросы, которые имеют в столбце «частотность» значение недостойное вашего проекта)), я выбрал 10.
    • Все запросы с низкой частотностью переносим в будущие НЧ. По слишком высокочастотным вопросам производим поиск смежных, нажав на кнопку «парсить wordstat». Так, например, дополнительный парсинг запроса «seo продвижение» дал следующие результаты:
      фразы
    • Разносим по категориям подходящие смыслу сайта запросы.
    • В ходе разнесения запросов у вас могут возникнуть идеи новых разделов. У меня возникла и, если будет время, такой раздел скоро появится).
    • Еще раз выполняем уточнение частотности для ключевых слов 2-го уровня. Так постепенно проводим корректировки, пока не добьемся удовлетворительных результатов. Под удовлетворительными результатами я подразумеваю не менее 3 СЧ ключевых слов на категорию. Также, если ключевиков слишком много, имеет смысл разбить категорию на части. Например, на следующем рисунке видно, что количество ключей уже достаточное для всех категорий, но нужно проработать запросы с количеством показов больше 10000 детальнее. Для таких слов лучше создать новые разделы сайта или разбить их на подкатегории.
      семантика
нч запросы

Вместо заключения

Я надеюсь, что такая иерархическая структура СЯ позволит в будущем проводить эффективную перелинковку статей и является логически продуманной, что позволит полно раскрывать запланированные темы и быть интересным для посетителей.

oroom

oroom

меня зовут Дмитрий и я автор этого блога, в котором рассказываю о seo, создании сайтов и своем опыте на этом поприще.

8 комментариев
Показать все Самые популярные Высокий рейтинг Низкий рейтинг Добавьте свой отзыв
  1. Ну по первым 5 в ТОП легко не выйти

  2. Я и не планирую за ближайшие полгода (год) выйти в топ google по СЧ запросам, но мне кажется, что их исключение из СЯ на этапе планирования может позже негативно сказаться на возможностях роста.

    Или вы считаете, что можно безболезненно добавить их в будущем?

  3. я даже кое-что новое узнал, спасибо

  4. Вообще классная статья. Я вот сейчас почти пришел к тому, что не совсем корректно составленное СЯ и не полностью продуманная структура сайта просто здоровски вредит развитию. У меня сайту 3 месяца — и сейчас момент, что я на 99% созрел к тому, что пока не поздно надо 1) переделывать СЯ, ладно что не полностью (все же не зря читал других, когда его составлял) — но в твоей статье прямо самое то!

    2) структуру разделов, рубрик, страниц тоже придется менять, иначе просто понимаю, что дальше будет это сделать еще сложнее.

    3) ну и технические вопросы тоже мешают, которые решить не удается, а пишут все по разному — и перелинковка, и правильное написание постов и рерайты и вложенности и… Вообщем, удачи! Еще раз — классная статья, не пишу я комментсы особо, а тут написал

  5. Сколько всего нужно делать, кошмар! Однако, придется заняться этим более плотно. А можно пойти по более легкому пути, не парсить вордстат а просто взять конкурентов и посмотреть их ключевики. Соответственно отобрать для себя подходящие.

  6. Составление сематнического ядра — только пол дела для ВЧ. Для ВЧ нужно еще и прогнать сайт по форумам или купить ссылок. А вот для СЧ и НЧ можно не плохо собирать трафик

  7. да чушь все эти ядра семантические. по крайней мере для блогов точно. вот вы составляли ядро для этого блога? думаю нет, так же и все остальные. кстати посмотрите на запросы в своей таблице — вы будете под подобные слова и фразы точить статьи? думаю вряд ли. все только кричат — ядро, ядро, а на самом деле оно нафиг никому не нужно. запросы подбираются по ходу развития проекта в согласии со здравым смыслом, а не так вот — составлю ядро и буду по нему колбасить статейки.

  8. Интересная статья спасибо, ща буду составлять СЯ для сайта

Оставить ответ

SEO эксперты
Logo
Включить регистрацию в настройках - общий